Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Российское общество ЗНАНИЕ

Платформа обратной связи

Бюджетное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Белоярский политехнический колледж»

628163, г. Белоярский, квартал Спортивный, дом 1
+7 (3467) 02 10 25
btek@mail.ru

Посещение студентами открытых занятий по художественному чтению в детском саду «Семицветик»

15 мая 2024 г.

14 мая 2024 года студенты группы ДО-221 посетили детский сад «Семицветик».

Студентам, получающим специальность «Дошкольное образование», было предложено посетить открытые занятия по художественному чтению в группах разного возраста.

Открытые занятия – одна из важных форм методической работы педагогов, действенная форма распространения передового педагогического опыта.

Художественная литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования.

Воспитатель 1-ой младшей группы Акиленко Л.М. показала студентам занятие по ознакомлению дошкольников с русской народной сказкой «Теремок» с использованием игрушек к сказке.

Сказки – это первые произведения детей, через которые они начинают познавать мир. Правильное их прочтение и понимание - залог того, что ребенок будет развиваться как духовно, так и интеллектуально. Благодаря сказкам начинают формироваться кругозор и аналитическое мышление.

На средней группе воспитатель Арапова В.К. продемонстрировала сказку «Колосок», которую вначале прочитали, потом с помощью картинок восстановили ход событий, а после устроили театрализацию по мотивам сказки.

Воспитатель Коробейникова Л.Д. познакомила студентов с методикой Владимира Яковлевича Проппа по развитию речевого творчества детей старшего дошкольного возраста. Методика Проппа заключается в обучении дошкольников построению пересказа сказки (или сочинению собственного творческого произведения в жанре сказки) с использованием символических картинок. Функции персонажей могут быть наглядно представлены в виде рисунков или схем, что позволяет ребенку удерживать в памяти значительный объем информации.

Посетив открытые занятия, студенты сделали для себя следующий вывод: приобщать ребёнка к чтению нужно начинать с самого раннего возраста, помимо родителей, ключевую роль в этом играет детский сад — первый социальный институт ребёнка. Содержание художественного произведения доносит до детей педагог, он же раскрывает идею, помогает детям проникнуться переживаниями за героев. Именно поэтому воспитатель должен уметь заинтересовать малышей книгой, будучи компетентным в сфере детской литературы и в высокой степени владея навыками выразительного чтения.

Наверх
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.